Авиакатастрофа в Подмосковье 11 февраля - самолета ан 148, список погибших, фото, видео
✪ Шоу-Бизнес и Светская Хроника

Авиакатастрофа в Подмосковье 11 февраля — самолета ан 148, список погибших, фото, видео

11 февраля 2019 года произошла страшная трагедия, повлекшая за собой гибель 71 человека, —  самолет Ан-148 разбился в Подмосковье. На борту воздушного судна находились 65 пассажиров и 6 работников, обслуживающих самолет. С момента катастрофы прошла неделя, но споры об этом происшествии активно продолжаются. Ведь до конца точно не ясно, что произошло в то «черное» воскресение. Следственный комитет выдвигал различные версии, но окончательно все можно будет понять, когда опубликуют результаты расшифровки бортовых самописцев. Какая официальная версия трагедии, и что думают о катастрофе эксперты?

Трагедия в Раменском районе

Разбившийся самолет, принадлежавший компании «Саратовские авиалинии», должен был благополучно приземлиться в Орске. В 14 часов двадцать одну минуту Ан-148 покинул взлетную площадку аэропорта «Домодедово». Прошло не более семи минут после вылета, как диспетчеры обнаружили, что на экранах радара самолет больше не отображается. По данным экспертных изданий, перед исчезновением с радиолокатора высота полета снизилась и составила 990 метров (вместо 1900 м), а скорость машины составляла 615 км в час. Связь с экипажем прервалась.

Авиакатастрофа

Около 15 часов в МЧС поступил сигнал о падении пассажирского самолета в Подмосковье, в Раменском районе, вблизи села Степановское. На место незамедлительно выехал штаб спасателей. Сразу стало ясно, что о выживших пассажирах речи идти не может. На месте падения были обнаружены многочисленные обломки корпуса судна и останки тел погибших.

Для расследования произошедшего была сформирована следственная комиссия из сотни сотрудников. В управляющей компании проводится изъятие документов относительно технического состояния воздушного судна и другие розыскные мероприятия. Обломки самолета были разбросаны в большом радиусе. Сразу появилось мнение о том, что самолет взорвался в воздухе, поэтому не исключается версия теракта.

Однако, вскоре версия о теракте была отодвинута, так как первые следственные результаты показали, что самолет взорвался уже при столкновении с землей.

12 февраля речевые и параметрические черные ящики были доставлены в экспертную лабораторию. По первичным анализам, можно сделать вывод о том, что Авиакатастрофа в Подмосковье 11 февраля могла произойти от того, что экипаж был дезориентирован от некорректных показателей приборов. Появилась информация, что приемники полного давления были отключены от системы обогрева – они обледенели и показывали неверную скорость. Видя, что по приборам скорость упала, пилоты стремились увеличить показатели, чем «перегрузили» самолет.

Что произошло на самом деле? Версии катастрофы

Авиакатастрофа в Подмосковье 11 февраля спровоцировала появление многочисленных версий, которые свидетельствуют о сложности катастрофы. Первый вывод, который сделали оперативники и общественность, гласил о том, что это был теракт. Якобы, есть очевидцы, которые видели момент падения как от самолета шел горящий шлейф, т.е. самолет получил возгорание еще в воздухе. Эта версия вскоре была отодвинута на задний план, хотя и не исключается полностью.

Также предполагали, что АН-148 упал в результате столкновения с вертолетом «Почты России», так как на месте была найдена почтовая эмблема. Представители компании опровергли эту информацию. А найденная эмблема была от мешка с корреспонденцией, который находился на борту самолета.

Авиакатастрофа

Международные аналитики в лице американских экспертов выдвинули версию о том, что авиапроисшествие произошло из-за неквалифицированного персонала. По мнению американцев, в России резко увеличился пассажирский поток, что негативно отразилось на подготовке летного состава, их квалификации. В России такую версию назвали очередным американским «вбросом» и заверили, что количество пассажиров никак не влияет на подготовку будущих пилотов.

Версия о некачественном топливе не получила никаких подтверждений. Этим же горючим были заправлены еще десяток бортов, и не у кого не обнаружено неполадок. На обломках самолета и месте падения также не обнаружено никаких взрывчатых веществ.

Многие склоняются к тому, что у воздушного судна в воздухе моментально разрушился двигатель во время полета. Также есть большая вероятность, что авиакатастрофа произошла из-за обледенения самолета.

Официальная версия, экспертная оценка

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал официальные выводы об авиакатастрофе в Подмосковье 11 февраля. Был расшифрован параметрический бортовой «черный ящик» разбившегося АН-148. Официальная версия гласит, что катастрофа случилась из-за неверного представления летного состава о скорости самолета.

Комиссия МАК установила, что на АН-148 приемники воздуха полного давления оказались почему-то отключенными от обогревательных систем. Эти приемники определяют атмосферное давление и скорость полета – данные от них передаются на приборную доску в кабине пилота.

Охлажденные датчики стали показывать неверную скорость, существенно занижая ее. Пилоты начали добавлять режим двигателей, пытаясь разогнать машину до оптимальных, как им казалось, скоростей.

В данном случае экипаж в облаках не видит текущее положение, а ориентируется только на приборы, которые из-за выключенной системы обогрева стали выдавать некорректные данные. Пилоты пытались привести машину к оптимальным значениям, но на самом деле разогнали ее до 600 км час на высоте 1300 м (с такой скоростью на этой высоте справляются только истребители).

Разгон до катастрофических значений привело к накаливанию двигателя и повышенной вибрации. В итоге еще в воздухе судно стало рушиться. Именно поэтому обнаружен такой разброс обломков.

Однако, у комиссии остается много нерешенных вопросов. Например, неясно, почему пилоты не пытались избежать удара с землей, когда ее уже было видно визуально из кабины. Это было практически пике. Почему же летный персонал не старался сократить угол падения?

Пока расшифрован только параметрический бортовой самописец, именно на основании него и были сделаны вышеназванные выводы. Речевой «черный ящик» сейчас проходит заключительную стадию обработки, сейчас происходит копирование данных. Скоро результаты будут опубликованы, и тогда станет понятно, о чем говорили в кабине пилота в последние минуты перед роковым мгновением.

Самолет разбился в результате теракта?

Загрузка ... Загрузка ...

На борту самолета находилось 66 пассажиров?

Загрузка ... Загрузка ...

Вы знали об авиакатастрофе?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Инна:

    Что же за год такой ужасный, столько смертей. Соболезнование родным и близким.

  • Kostia:

    Официальная версия, наверняка, не окончательная. Появятся новые подробности. Сочувствую родственникам погибших, никто от этого не застрахован.